На протяжении 18 лет Совкомбанк успешно реализует собственную стратегию развития благодаря сочетанию элементов органического и неорганического роста. Руководству Банка удалось тщательно отобрать ниши с ограниченной конкуренцией и благодаря уникальному продуктовому предложению и широкому охвату покупателей добиться значительных успехов. Неорганический рост во многом обусловлен точечными приобретениями других финансовых институтов и компаний: с 2014 года Группа Совкомбанка осуществила в общей сложности 10 приобретений, в результате чего удалось разнообразить продуктовую линейку и расширить клиентскую базу.
Рост банковской группы частично обусловлен ее высокой внутренней способностью генерировать капитал. Группа Совкомбанка была второй по прибыльности банковской группой в России со средней рентабельностью капитала (ROE) за последние десять лет (2010-2019 гг.) в размере 44%, в соответствии с расчетами Группы, основанными на опубликованной отчетности по МСФО.
Банк не только демонстрирует высокие показатели рентабельности на протяжении всего экономического цикла, но и высокие результаты в период экономического спада: средняя рентабельность капитала Группы во время финансового кризиса в России в 2014-2015 гг. достигала 54%.
В настоящее время бизнес-модель Банка основывается на функционировании трех основных сегментов: розничные банковские услуги, корпоративные банковские услуги и казначейство, которые в равной степени влияют на итоговый результат Группы. Три операционных сегмента Банка являются взаимодополняющими, обеспечивают сильный взаимоусиливающий эффект и диверсифицируют динамику доходов в течение экономического цикла.